понедельник, 31 октября 2022 г.

Легкий строительный кран

Легкий строительный кран

При строительстве односемейных до­мов, производстве ремонта и реконструкции, как правило, недостает легкого пере­носного подъемного оборудования: подъемник с грузовой платформой или кран — очень большие и дорогие, поэтому пользуются выдвижной балкой с блоком или чаще всею поднимают материал вручную. В этом случае большую помощь может оказать описываемое оборудование. Во время производства строительных работ такое оборудование устанавливают на край перекрытия, а во время ремонтных работ — в помещении, причем главная балка выступает из окна наружу (на рис. 1-18-75) она обозначена пунктирной линией.
Легкий строительный кран

Описание конструкции легкого строительного крана (рис. 1-18-76)

Детали конструкции легкого строительного крана

Несущая конструкция. Несущая балка крепится при помощи накладок к по­перечной балке 2, соединенной с трубами 3, и к задней балке 4. Плита основания J соединена с балкой 4 внизу болтами, а вверху — при помощи затяжек 6.


 На плите фундамента установлен противовес. Нижняя часть труб 3 соединена между собой балкой или уголком.

Подъемное оборудование: трос 7, продетый через петлю болта 8 балки , идет по направлению к крабовой тележке 9 затем проходит через блок 10, далее спора идет по направлению к крановой тележке, проходит через петли 11 и затем идет к мотальному барабану 12. Барабан приводится в действие от двигателя 13 при помощи клиновидного ремня.

Передвижное устройство: трос 14, кото­рый крепится к крановой (тележке 9, проходит через блок петли 11, затем идет по направлению к мотальному барабану 16, где делает пять витков, и снова проходит через блок петли 11 и идет к блоку 15, а оттуда к крановой тележке 9. Поворотом ручки груз переводится в горизонтальное положение.

Тормоз: ленточный тормоз 17 прижимает рычаг с противовесом к шкиву ба­рабана. Приподняв рычаг, можно ослабить тормоз.

Мощность двигателя составляет 0,6 кВт; число оборотов двигателя равно 900 об/мин; диаметр шкива двигателя равен 50 мм; масса груза не должна превышать 120 кг, что зависит от мощности двигателя и от передачи. Противовес, установленный на плите основания, должен быть в два раза тяжелее груза.

Изготовление и монтаж в общем несложные, особого навыка и точности не требуют: потребность в слесарных и сварочных работах минимальная.

Изготовление легкого строительного крана (рис. 1-18-77)

 
Изготовление легкого строительного кран
Несущая конструкция. В главной балке 1.1 просверливается отверстие диаметром ID для болта 8.1, а затем к ней при­вариваются уголки 1.2, в которых заранее также сделаны соответствующие отверстия. В поперечной балке 2.1 просверливают отверстия, а затем к ней приваривают скобы из полосовой стали 2.2 и 2.3, Поперечную балку 2.1 в средней ее части укладывают на главную балку 1.1 монтируют скобы, сделав на них соответствующие пометки, и просверлива­ют отверстия в соответствии с положением поперечной балки 2.1, после чего обе балки соединяют при помощи скоб и болтов 6.2. К опорной 1ру6е 3.1 приваривают утолки 3.2 и 3.3 (отверстия в уголке 3.2 сделаны в соответствии с отверстиями, имеющи­мися в балке 2.1) в затем соединяют их болтами М 8 6.6.


 Отверстия в несущих трубах 4.1 аналогичны отверстиям в уголках 1.2, прикрепленных к главной балке; после этого трубы соединяются болтами, углы зачищаются к привариваются продольпая балка 4.2 и раскос 4.3. Рама основания сварена из деталей 5.7 и 5.2, в которых просверлены отверстия, аналогичные отверстиям балки 4.2, и соединена с балкой 4.2 болтами М 10. В заключение присоединяются затяжки 6.1, в которых также просверлены отверстия, которые совпадают с отверстиями в деталях 4.1 и 5.1. Затяжки соеди­няются болтами М 8.

Подвижное устройство. Петля троса 7 закреплена на одном аз болтов, соединяющих мотальный барабан 12 со шкивом, намотанным на барабан, как показано на рис. NJ8-75 (в противном случае в ре­зультате намотки снизилось бы тормозное усилие тормоза). Затем шкив направляется к среднему блоку петли 11, далее — к правому блоку крановой тележки 9, вниз к обойме блока 10, снова к левому блоку крановой тележки, причем его конец соеди­нен при помощи петли с болтом 8.1, образующим цапфу горизонтального блока передвижного устройства.

Петля троса снизу заходит в балку 1.1, а сверху крепится двумя контргайками (она не должна быть затянута до отказа, иначе блок не будет вращаться); трос монтируется только после того, как отодви­нута крановая тележка.

Крановая тележка 9. В бо­ковых пластинах 9.1 делается резьба М 12 и просверливаются отверстия диаметром 8; болты 9.2 обтачиваются на токарном станке, как показано на рис. 1-18-76, и навинчиваются на резьбу в боковых пластинах 9.1 на цапфы, образованные обточенными болтами 0.2, надеваются колеса 93 (их можно выточить из алюминия или чугуна). Обе пластины соединяются болтами 9.4, причем на нижние зажимы надеваются блоки 15.1 и распорные грубы 9.5. Гайку затягивают, а готовую крановую тележку надвигают на балку. Блоки можно купить в магазинах скобяных изделий.

Обойма блока 10 изготовлена из листо­вой стали 10.1 с высверленными отверстиями, изогнутой в соответствии, с рис. 3, в которую вставлен крюк 10.2 с подкладкой 10.3, гайкой 10.4 и шплинтом 10.5. На цапфу 10.6 насажены блок 15.1 и распор­ные трубы 10.7; снаружи цапфы имеются предохранительные прокладки 10.8 а шплинт 10.9.

Обойма блоков 11. Бо­ковые полосы 11.1 с высверленными от­верстиями стянуты болтами 11.2; снаружи они защищены прокладкой 11.3 с гайкой 11.4. В промежутке между полосами на цапфу 11.5 укладывают блок 15.1 и рас­порные трубы 11.5, снаружи полосы с обеих сторон имеются предохранители а я прокладка, блок, подкладка и шплинт.


 Намоточный барабан 12 состоит из внутренней трубки 12.1 и наружной трубки 12.2, приваренной к круглым оголовкам 12.3. В одном из них высверлено шесть отверстий диаметром 6, чтобы к оголовку можно было привинтить болтами 12.5 шкив, состоящий из двух металлических листов 12.4. Во внутреннюю трубку вставлены втулки 12.8, изготовленные из полиамида или текстолита. Барабан насаживают на цапфу 12.9, монтируют клиновидный ремень 12.10 и цапфу закрепляют в горизонтальном положении па высоте 600 мм от основания к несущим трубам 4.1 при помощи накладок 12.11 болтами 12.12. Отверстия диаметром 8 мм должны высверливаться для этих болтов только во время монтажа.

Электродвигатель 13 крепится к основанию, которое состоит из трубы 13.1 с приваренными полосами 13.2; отверстия высверливаются в соответствии с башмаками электродвигателя. На вал электродвигателя насаживают шкив 13.3; двигатель закрепляется на основании; в трубу основания вставляется цапфа 12.9 и крепится к несущим трубам 4.1 аналогично цапфе барабана 12 на такой высоте, чтобы после монтажа шкива основание электродвигателя находилось приблизительно в горизонтальном положении. Натяжение рем-тгя происходит под действием собственной массы двигателя.

Передвижной трос 14, закрепленный на крановой тележке 9, идет влево, проходя через горизонтальный блок /5, татем — направо через крайний блок на обойме И по направлению к приводному барабану 16, где делает пять витков, потом снова проходит через второй крайний блок обоймы 11 и направляется к крановой тележке 9.

Приводной барабан 16 состоит из вала 16.1, к которому приварены оголовки 16.2 трубы 16.3: на вал надвинуты подшипники 16.4 из текстолита. К валу привинчено плечо ручки 16.5, фиксируемое гайкой 16.6; к плечу привинчивается болт 16.7 и насаживается соответствующая рукоятка. Подшипники кренятся болтом 16.8 (отверстая должны высверливаться только во время монтажа) к затяжкам 6.1 на высоте приблизительно 1000 мм от основания.

Тормоз 17 состоит из ленты 17.1, привинчиваемой болтами 17.6 к рычагу 17.4, к которому приварена трубка 17.2 и металлический лист 17.3. Трубка тормоза 17.2 насажена на цапфу крепления двигателя 12.9. Лента тормоза охватывает шкив барабана, в который частично заходит клиновидный ремень, так что поверхности трения образуют поверхность клиновидного ремня и металлических листов полосы. Груз опускается реверсированием двигате­ля; тормоз лишь фиксирует положение груза в состоянии покоя, поэтому износ является небольшим. Положение ленты тормоза вверху фиксируется изогнутым бруском 17.9, изготовленным из круглого стержня, вставленного в отверстие, имею­щееся в балке 4.1. Противовес 17.5 изготовлен из одного куска весом более 4 кг. Для отпуска тормози хорошо использовать тормозной электромагнит. Ав­тор выбрал такое решение тормоза как наименее трудоемкое; можно применить, например, и тормозное устройство колес мотоцикла, при этом управление разжим­ным кулаком можно было бы решить при помощи электромагнита; или можно применить передачу с системой болтов и нарезкой, и тогда вообще отпадет необхо­димость в тормозе.

Как просверлить отверстие в керамической плитке под розетку видео

Теги блога : построить простую дачу на участке, построить дом, сделать из дерева, строительство дома

Комментариев нет:

Отправить комментарий