понедельник, 31 октября 2022 г.

Переносная мини мешалка

Переносная мини мешалка

Необходимость перемешивания бетон­ной смеси одновременно в трех местах (дом, дача и гараж) заставила автора изготовить такую мешалку, которую можно было бы перевозить на небольшом автомобиле. Он решил эту проблему следующим образом : к раме мешалки прикрепил при помощи одного болта смесительный барабан. Благодаря этому барабан можно было легко разместить ли половине заднего сиденья машины; рама с приводом сконструирована таким образом, что без труда помещайся в обычном багажнике автомашины. Производительность мешалки составила приблизительно 50 м3 бетона и раствора в год, причем мешалка работала без серьезных поломок. Емкость мешалки (приблизительно половину тачки) может показаться небольшой, но этот недостаток компенсируется указанными выше преимуществами.


 В руководстве по изготовлению такой мешалки автор умышленно не перечисляет все детали, поскольку не каждому удастся приобрести точно такой же мотор, и он вынужден будет переделывать конструкцию рамы. Поэтому в руководстве указываются лишь размеры, приводимые с целью информации, которые каждый может изме­нить в зависимости от применяемого материала и деталей, которые ему удастся приобрести.

Детали конструкции бетономешалки
Ход работ. 

Основной частью мешалки является барабан (рис. I-I4-69). Поскольку барабан вращается на четыре валках, а не Ms одной главной опоре, он должен быть сравнительно массивным. Его цилиндрическая часть 2 изготовлена из листо­вой стали толщинок 4 мм. Чем точнее будут выдержаны размеры круга, тем более плавно будет вращаться металла. Сварной шов должен быть тщательно прошлифован, чтобы в месте соединения с передвижным валком барабан не притормаживал.

Дно барабана 4, сваренное при помощи электрического сварочного аппарата, изготовлено из листовой стали толщиной 3 мм. Верхняя сужающаяся часть барабана 5 изготовлена из листвой стали толщиной 2 мм и также приварена при помощи электрического сварочного аппарата к цилиндрической части. Поскольку края входного отверстия (горловины) смесительного барабана были очень острыми, что небезопасно во время работ, автор приварил к краю входного отверстия трубку со скошенными краями диаметром 4 мм. Это был единственный сварной шов, выполненный с применением газового сварочного аппарата.

Все остальные сварные швы были выполнены при помощи любительского электросварочного аппарата. Размеры смесительного барабана (рис. 1-14-69.2) не играют роли, и каждый может изменить их в зависимости от своих возможностей или марки имеющегося у него автомобиля. Для устройства смесительного барабана можно использовать среднюю част бракованного электрического бойлера, который особенно пригоден для этой цели. Размеры сужающейся части барабана не имеют существенного значения для перемешивания смеси, поэтому мы не даем изображения кожуха в разрезе. Относительно деликатной частью являются лопасти, находящиеся внутри барабана. Их размеры зави­сят не только от числа оборотов барабана, но и от мощности двигателя. Сам автор применил трехфазный двигатель мощностью 145 Вт с внутренним охлаждением, который развивал 1359 об/мин. Путем, пе­ревода на 38 оборотов, достаточных для смесительного барабана, удалось добиться мощности двигателя, при которой можно было приварить к барабану лопасти из полосовой стали 4 х 50, как показано на рисунке. Две лопасти сварены крест-накрест и идут из угла в угол цилиндрической части, а четыре лопасти 3 приварены к внутренней части цилиндрического кожуха. Во время эксплуатации мешалка ни разу не остановилась из-за перегрузи. Передача осуществлялась при помощи клиновидных ремней 32.

Один клиновидный ремень приводит в действие от оси двигателя большой шкив, а другой с меньшим шкивом (соединенным с большим шкивом) опоясывает барабан мешалки без других направляющих. Этот простой способ может показаться неудач­ным, но, принимая во внимание сложность изготовления паза по периметру смеси­тельного барабана, автор остановился именно на нем и остался им доволен. Если поверхность соприкосновения клино­видного ремня и барабана большая, про­скальзывания не происходит. 

Натяжение ремня обеспечивается тем, что весь при­водной arpeгат (двигатель и вспомогательная промежуточная шестерня передачи) находится на вспомогательном подвижном плече 10, обеспечивающем постоянное натяжение этого клиновидного ремня в любом положении мешалки под действием собственной массы и, кроме того, вспомогательной пружины 14. Аксиальное движение смесительного барабана обеспечивается болтом 22 M 12, приваренным к дну. Это болт проходит через опорное плечо и фиксируется легкодоступной гайкой и контргайкой 21 (положение болта должно точно соответствовать оси барабана). При перегрузке достаточно отвинтить обе гай­ки Ml2, снять основной клиновидный ремень, опоясывающий барабан, и тогда мож­но перевозить мешалку частями (разделенной на две части). Угол наклона смесительного барабана во время работы зависит от сто размеров, так что определить однозначно его нельзя. Как показали испыта­нии, наиболее приемлем примерно тот угол, который показан на рис. 1-14-69. При выгрузке перемешиваемого материала из мешалки наклоняется вся мешалки. Поэто­му к задней части мешалки приварена ручка 18. Вся рама б. 7, 16, 17 состоит из уголка размером 30 х 30 мм, и лишь дне нижние рамы 8, на которые устанавливают мешалку, изготовлены из уголка размером 50x30 мм. Ручка барабана 12 сделана из профиля размером 30 х 30 мм.

Отрезав верхнюю часть ручки, автор видоизменил ее с тем, чтобы через ее поперечное сечение мог проходить поддержи­вающий опорный болт 22. В Mecте прохождения болта через опорное плечо были установлены с обеих сторон бронзовые шайбы 20. Конструкция рамы выполнена таким образом, что при нагрузке перемешанною материала барабан находился на такой высоте, чтобы материал высыпался прямо в тачку.

Работа барабана сопровождалась шумом, поэтому в местах соприкосновения барабана с вращающимися валками автор поместил резиновую прокладку толщиной 1,5 мм, которую приклеил к барабану. Для этого автор использовал часть камеры от заднего колеса трактора. Спереди бара­бана резина примерно на 80 мм выступала за барабан по направлению ко входному отверстию. Это было сделано с целью, чтобы во время эксплуатации и промывки вода не попадала на детали привода и подвижные часта. Вся рама была закрыта листом для предотвращения попадания воды и абразивных материалов в привод­ной механизм.

Валки 30 (всего четыре), на которых вращается смесительный барабан, показаны на рис. 1-14-69. Для функционирования мешалки их размеры пе имеют значения. Автор уложил на них 8 подшипников 6201, однако можно применить!! другие подшипники. Такие же подшипники имелись и в шкивах. Размеры шкивов не указываются, поскольку они зависят от применяемого двигателя и периметра смесительного барабана, и каждый может подобрать их сам.

Во время первых испытании вместо валков были применены только подшипники, но из-за часто образующихся заусениц пришлось заменить их валками с пыленепрони­цаемым покрытием. Можно было бы использовать и специальные подшипники с пыленепроницаемым покрытием, но так как эти подшипники обычно трудно до­стать, было применено более сложное устройство, а именно валки. Если бы удалось приобрести полностью закрытые (герметичные) подпятники с заполнением из особо прочного материала (отличающиеся большой долговечностью), которые есть на некоторых автомобильных водяных насосах, вся конструкция намного упростилась бы. Пожалуй, нет необходимости указывать, что на валки нельзя устанавливать новые подшипники. Небольшой зазор аксиальных и радиально-упорных подшипников во время эксплуатации не причинял никакого вреда.

Выключатель 33 может иметь тепло­изоляционную прокладку, хотя это и необязательно. Так как пользоваться мешалкой приходится во влажной среде, необходимо особое внимание уделять электропроводке. Монтаж электропроводки должен осуществлять квалифицированный электромонтер, поэтому здесь не дастся описание проводки.

Поскольку все работы, связанные с изготовлением и эксплуатацией мешалки, автор выполнял только вдвоем с женой, горловину (входное отверстие) смесител­ного барабана он изготовил такого диаметра, при котором можно было загрузку барабана производить при помощи совка шириной 17 см. Если бы такую мешалку мог обслуживать более опытный работник, было бы лучше увеличить размеры входного отверстия барабана, чтобы загрузку его можно было производить при помощи обычной лопаты. Можно было бы применить простой способ реверсирования хода двигателя для облеачения выгрузки содержимого смесительного барабана, в котором лопасти приварены под небольшим углом, однако применение этою способа оказалось излишним. Так как мы считаем, что построить такую мешалку может лишь тот, кто не только обладает профессиональным навыком, но и способен выполнять свароч­ные и слесарные работы, мы уверены, он сможем переделать и указанную конструк­цию в зависимости от его возможностей.
Взорванный ДОТ на пляже видео

Теги блога : построить простую дачу на участке, построить дом, сделать из дерева, строительство дома

Комментариев нет:

Отправить комментарий