Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании
Монтаж деревянных конструкций ведется различными способами: отдельными элементами, частями или сборочными единицами конструкций. Способ монтажа столярных изделий зависит от размера устанавливаемых изделий и методов их подъема.
Монтаж деревянных изделий из отдельных элементов заключается в том, что к месту установки подвозят заранее собранные элементы, затем из этих элементов собирают изделия ( сборка оконных блоков из отдельных коробок, створок, фрамуг, форточек или устройство перегородок из отдельных щитов ). Этот способ весьма трудоемок и требует значительных затрат ручного труда , поэтому его применяют при небольшом объёме работ.
Монтаж деревянных конструкций рекомендуется вести укрупненными элементами или блоками, собираемыми на предприятиях или на строительных площадках.
Монтаж деревянных конструкций ведется различными способами: отдельными элементами, частями или сборочными единицами конструкций. Способ монтажа столярных изделий зависит от размера устанавливаемых изделий и методов их подъема.
Монтаж деревянных изделий из отдельных элементов заключается в том, что к месту установки подвозят заранее собранные элементы, затем из этих элементов собирают изделия ( сборка оконных блоков из отдельных коробок, створок, фрамуг, форточек или устройство перегородок из отдельных щитов ). Этот способ весьма трудоемок и требует значительных затрат ручного труда , поэтому его применяют при небольшом объёме работ.
Монтаж деревянных конструкций рекомендуется вести укрупненными элементами или блоками, собираемыми на предприятиях или на строительных площадках.
Крупную сборку столярных и строительных изделий необходимо начать планирования и проверки размеров конструкций.
При монтаже деревянных конструкций весь процесс расчленяют на отдельные этапы, состоящие из подготовительных работ, сборки и установки конструкций в проектное положение.
Подготовительные работы предусматривают проверку правильности размеров проемов, в которые монтируют конструкции; прочность и устойчивости монтируемых деревянных конструкций; рабочего состояния инструмента и механизмов для подъема, подмостей, сигнализации.
До установки на место деревянные конструкции следует тщательно выверить, а также проверить, все ли сделано по защите их от увлажнения, поражения грибами.
Места строповки изделий отмечают краской. Проверяют точность сборки конструкции, соответствие ее рабочим чертежам, а также допущенные отклонения. Необходимо тщательно проверить места установки конструкций, устранить имеющиеся неровности или отклонения.
Установка конструкций на место заключается в строповке, подъеме и установке в проектное положение, выверке и окончательном их закреплении.
Деревянные конструкции монтируют по заранее утвержденным технологическим картам, а если они отсутствуют -— по утвержденной схеме.
Для монтажа деревянных, конструкций применяют монтажное оборудование — краны, лебедки, блоки, тали и различные монтажные приспособления — стропы, траверсы, захваты. Указанные машины и приспособления используют также для погрузочно-разгрузочных работ.
Краны. В строительстве широко используются поворотные краны, представляющие собой подъемно-транспортные машины, с помощью которых можно производить подъем, горизонтальное и наклонное перемещения грузов, а также поворачивать их вокруг вертикальной оси колонны (башни) крана.
Краны, установленные на место и в процессе монтажа не меняющие своего положения, называют стационарными, а краны, которые в процессе монтажа могут перемещаться, — передвижными (самоходными). К передвижным стреловым кранам относятся гусеничные, автомобильные, пневмоколесные»
Краны различают также по способу установки колонн — вращающиеся и неподвижные; по виду опор —- с внешней опорой и без нее. Башенные краны бывают самоподъемные и передвижные. Самоподъемные краны применяют при строительстве многоэтажных зданий. Их устанавливают на здании в обойме или монтируют на передвижном портале.
Передвижные башенные краны монтируют у строящегося объекта. Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным вдоль сооружаемого здания. Краны этого типа имеют поворотную башню»
Для монтажа строительных конструкций применяют самоходные стреловые краны — пневмоколесные, гусеничные, автомобильные и др. Эти краны имеют большую подвижность, на их установку и передвижение не требуется рельсовых путей.
Лебедки. Различают лебедки специальные и общего назначения. Специальные лебедки используют в кранах для подъема и ©пускания грузов (грузовые) и для изменения положения стрелы (стреловые).
По способу установки различают стационарные и передвижные лебедки.
Лебедки общего назначения бывают, с ручным и механическим приводом (от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).
Лебедки с ручным приводом используют для монтажных работ с малой скоростью перемещения грузов, а также для оттягивания грузов при их подъеме. Лебедки этого типа бывают - настенные' и напольные. Настенные лебедки применяют преимущественно для вспомогательных работ. Напольные лебедки мощнее настенных.
Лебедки с механическим приводом подразделяют на редукторные, реверсивные и фрикционные. Монтажные лебедки бывают преимущественно реверсивными, т. е. барабан может вращаться в обе стороны. Изменение вращения барабана лебедки достигается изменением вращения электродвигателя. Фрикционные лебедки бывают с одним, двумя и тремя барабанами.
Лебедка должка быть прочно и устойчиво закреплена. Чаще всего лебедки прикрепляют к имеющимся конструкциям зданий, которые в данном случае заменяют якорь. Для крепления лебедки несколько ветвей каната пропускают через ее раму и конструкцию зданий, сооружений. К работе на лебедке допускаются рабочие, хорошо знающие ее устройство и управление ею. Перед пуском смазывают трущиеся части механизмов лебедки, проверяют их исправность и надежность крепления, а также крепление каната и болтовые соединения, пусковую аппаратуру.
При работе лебедки необходимо следить за тем, чтобы канат при наматывании на барабан ложился ровно, без нахлестывания нитки на нитку, а при разматывании нельзя допускать, чтобы на-барабане оставалось менее двух витков. Канат должен быть хорошо прикреплен к барабану. Груз следует опускать или поднимать плавно, без толчков и рывков. Масса поднимаемого груза не должна превышать величины, допускаемой к подъему по паспорту. Запрещается смазывать, чистить и ремонтировать лебедку во время работы. Все вращающиеся части лебедки (шестерни, ремни и др.) должны быть ограждены.
Канаты. Для монтажа деревянных конструкций подъема и опускания грузов применяют пеньковые, стальные и капроновые канаты.
Пеньковые канаты служат для ручного подъема грузов через блоки, а также для устройства расчалок и оттяжек. Канаты выпускаются двух видов — смоленые и бельные. Бельные канаты более гибкие и удобные в работе, но при увлажнении теряют свою прочность, подвержены загниванию. Смоленые канаты, пропитанные горячей смолой, прочнее и долговечнее бельных, менее подвержены разрушительному действию влаги; применяются преимущественно при монтажных работах.
Стальные канаты используют для подъема, опускания и перемещения грузов, изготовления стропов, вант, оттяжек. Ими оборудуют грузоподъемные механизмы — краны, лебедки, полиспасты, тали и др. Чтобы придать канатам большую гибкость, между стальными прядями ставят сердечник из пеньки или асбеста. По сочетанию элементов свивки канаты бывают односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направление свивки проволок в пряди соответствует направлению свивки прядей в канате, В канатах крестовой свивки направление свивки проволок в пряди противоположно направлению свивки прядей в канате.
При монтаже деревянных конструкций весь процесс расчленяют на отдельные этапы, состоящие из подготовительных работ, сборки и установки конструкций в проектное положение.
Подготовительные работы предусматривают проверку правильности размеров проемов, в которые монтируют конструкции; прочность и устойчивости монтируемых деревянных конструкций; рабочего состояния инструмента и механизмов для подъема, подмостей, сигнализации.
До установки на место деревянные конструкции следует тщательно выверить, а также проверить, все ли сделано по защите их от увлажнения, поражения грибами.
Места строповки изделий отмечают краской. Проверяют точность сборки конструкции, соответствие ее рабочим чертежам, а также допущенные отклонения. Необходимо тщательно проверить места установки конструкций, устранить имеющиеся неровности или отклонения.
Установка конструкций на место заключается в строповке, подъеме и установке в проектное положение, выверке и окончательном их закреплении.
Деревянные конструкции монтируют по заранее утвержденным технологическим картам, а если они отсутствуют -— по утвержденной схеме.
Для монтажа деревянных, конструкций применяют монтажное оборудование — краны, лебедки, блоки, тали и различные монтажные приспособления — стропы, траверсы, захваты. Указанные машины и приспособления используют также для погрузочно-разгрузочных работ.
Краны. В строительстве широко используются поворотные краны, представляющие собой подъемно-транспортные машины, с помощью которых можно производить подъем, горизонтальное и наклонное перемещения грузов, а также поворачивать их вокруг вертикальной оси колонны (башни) крана.
Краны, установленные на место и в процессе монтажа не меняющие своего положения, называют стационарными, а краны, которые в процессе монтажа могут перемещаться, — передвижными (самоходными). К передвижным стреловым кранам относятся гусеничные, автомобильные, пневмоколесные»
Краны различают также по способу установки колонн — вращающиеся и неподвижные; по виду опор —- с внешней опорой и без нее. Башенные краны бывают самоподъемные и передвижные. Самоподъемные краны применяют при строительстве многоэтажных зданий. Их устанавливают на здании в обойме или монтируют на передвижном портале.
Передвижные башенные краны монтируют у строящегося объекта. Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным вдоль сооружаемого здания. Краны этого типа имеют поворотную башню»
Для монтажа строительных конструкций применяют самоходные стреловые краны — пневмоколесные, гусеничные, автомобильные и др. Эти краны имеют большую подвижность, на их установку и передвижение не требуется рельсовых путей.
Лебедки. Различают лебедки специальные и общего назначения. Специальные лебедки используют в кранах для подъема и ©пускания грузов (грузовые) и для изменения положения стрелы (стреловые).
По способу установки различают стационарные и передвижные лебедки.
Лебедки общего назначения бывают, с ручным и механическим приводом (от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).
Лебедки с ручным приводом используют для монтажных работ с малой скоростью перемещения грузов, а также для оттягивания грузов при их подъеме. Лебедки этого типа бывают - настенные' и напольные. Настенные лебедки применяют преимущественно для вспомогательных работ. Напольные лебедки мощнее настенных.
Лебедки с механическим приводом подразделяют на редукторные, реверсивные и фрикционные. Монтажные лебедки бывают преимущественно реверсивными, т. е. барабан может вращаться в обе стороны. Изменение вращения барабана лебедки достигается изменением вращения электродвигателя. Фрикционные лебедки бывают с одним, двумя и тремя барабанами.
Лебедка должка быть прочно и устойчиво закреплена. Чаще всего лебедки прикрепляют к имеющимся конструкциям зданий, которые в данном случае заменяют якорь. Для крепления лебедки несколько ветвей каната пропускают через ее раму и конструкцию зданий, сооружений. К работе на лебедке допускаются рабочие, хорошо знающие ее устройство и управление ею. Перед пуском смазывают трущиеся части механизмов лебедки, проверяют их исправность и надежность крепления, а также крепление каната и болтовые соединения, пусковую аппаратуру.
При работе лебедки необходимо следить за тем, чтобы канат при наматывании на барабан ложился ровно, без нахлестывания нитки на нитку, а при разматывании нельзя допускать, чтобы на-барабане оставалось менее двух витков. Канат должен быть хорошо прикреплен к барабану. Груз следует опускать или поднимать плавно, без толчков и рывков. Масса поднимаемого груза не должна превышать величины, допускаемой к подъему по паспорту. Запрещается смазывать, чистить и ремонтировать лебедку во время работы. Все вращающиеся части лебедки (шестерни, ремни и др.) должны быть ограждены.
Канаты. Для монтажа деревянных конструкций подъема и опускания грузов применяют пеньковые, стальные и капроновые канаты.
Пеньковые канаты служат для ручного подъема грузов через блоки, а также для устройства расчалок и оттяжек. Канаты выпускаются двух видов — смоленые и бельные. Бельные канаты более гибкие и удобные в работе, но при увлажнении теряют свою прочность, подвержены загниванию. Смоленые канаты, пропитанные горячей смолой, прочнее и долговечнее бельных, менее подвержены разрушительному действию влаги; применяются преимущественно при монтажных работах.
Стальные канаты используют для подъема, опускания и перемещения грузов, изготовления стропов, вант, оттяжек. Ими оборудуют грузоподъемные механизмы — краны, лебедки, полиспасты, тали и др. Чтобы придать канатам большую гибкость, между стальными прядями ставят сердечник из пеньки или асбеста. По сочетанию элементов свивки канаты бывают односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направление свивки проволок в пряди соответствует направлению свивки прядей в канате, В канатах крестовой свивки направление свивки проволок в пряди противоположно направлению свивки прядей в канате.
Рис. 138. Узлы, петли, соединение канатов
а — прямой узел пеньковых канатов, б — прямой узел : стальных канатов, в — штыковой узел пеньковых канатов, г — штыковой узел стальных канатов для закрепления концов каната на изделиях с небольшим диаметром, д — строповка «мертвой петлей», е — крестовая петля (первая и вторая операции)
а — прямой узел пеньковых канатов, б — прямой узел : стальных канатов, в — штыковой узел пеньковых канатов, г — штыковой узел стальных канатов для закрепления концов каната на изделиях с небольшим диаметром, д — строповка «мертвой петлей», е — крестовая петля (первая и вторая операции)
Канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивок. Свивка канатов может быть левого и правого направлений. Под шагом свивки понимается длина участка, на котором прядь делает полный оборот вокруг своей оси.
Канаты односторонней свивки гибки, но в большей степени, чем канаты крестовой свивки, подвержены раскручиванию под нагрузкой и сплющиванию, поэтому для кранов лебедок и такелажных работ применяют канаты крестовой свивки.
В процессе эксплуатации нужно постоянно следить за состоянием канатов. Годность их к эксплуатации определяют по степени износа, обрывам отдельных проволок, по длине шага свивки и. коррозии. Даже незначительный обрыв проволок в канате снижает его прочность и является основанием для замены каната. Пряди каната должны быть без заломов и выпучиваний. До ввода в эксплуатацию всю поверхность канатов смазывают техническим вазелином^ солидолом или канатной мазью» При монтажных работах грузы во время подъема крепят узлами и петлями из канатов (рис. 138). Хорошим и надежным соединением концов каната между собой является сплетение концов (счалка); в местах соединений канат не должен иметь утолщений.
До работы с канатами следует проверить надежность и прочность крепления их к барабанам лебедок и крюкам. К барабану лебедки канат крепят, пропуская его в наклонное отверстие барабана. Чтобы канат не переломился, наклон отверстия в барабане должен соответствовать направлению витков каната.
После пропуска каната в отверстие и намотки 4..,5 витков конец каната закрепляют сжимами. Сжимы на канате располагают так, чтобы затягивающие гайки находились со стороны рабочей ветви каната. Для прочного закрепления канатов гайки надо затягивать равномерно. Расстояние между сжимами должно быть не менее шести диаметров каната.
Рис. 139. Стропы
а — универсальный, 6 —- облегченный с крюком или петлей, в — полуавтоматический, г — четырехветьевой, д — универсальный, е — самоуравновешивающийся с замком; 1 — крюк, 2 —- петли,- 3 — трос, 4 —- траверса, 5 — замок
Стропы. Для подвешивания груза к крюку крана применяют стропы из стальных и реже пеньковых канатов. Наиболее часто применяют универсальные стропы (рис. 139га) представляющие собой замкнутые канаты в виде петли. Их изготовляют из мягкого стального каната диаметром 19,5...31 мм, длиной 15 м,
Облегченный строп (рис. 139, б), представляет собой кусок стального каната, имеющего на концах коуш и крюк или два крюка и два коуша.
Строповка и расстроп'овка поднимаемых грузов — трудоемкая опера-ция? поэтому обычные стропы заменяют полуавтоматическими (рис. 139, в), которые значительно ускоряют подъем грузов и легко освобождаются от них.
Для подъема плит, перегородок используют четырехветвевой строп (рис. 139, г).
Самоуравновешивающийся строп (рис. 139, е) применяют для подъема несимметричных грузов, в которых трудно определить центр тяжести.
В этом случае в незагруженном состоянии трос 3 свободно скользит по канавкам, замка 5. При подъеме груза зажимы прижимают канат к замку и закрепляют его в рабочем состоянии.
При строповке грузов надо правильно подобрать строп и надежно прикрепить его к грузу. Строп не должен иметь крутых изгибов, петель иди перекручиваний.
а — универсальный, 6 —- облегченный с крюком или петлей, в — полуавтоматический, г — четырехветьевой, д — универсальный, е — самоуравновешивающийся с замком; 1 — крюк, 2 —- петли,- 3 — трос, 4 —- траверса, 5 — замок
Стропы. Для подвешивания груза к крюку крана применяют стропы из стальных и реже пеньковых канатов. Наиболее часто применяют универсальные стропы (рис. 139га) представляющие собой замкнутые канаты в виде петли. Их изготовляют из мягкого стального каната диаметром 19,5...31 мм, длиной 15 м,
Облегченный строп (рис. 139, б), представляет собой кусок стального каната, имеющего на концах коуш и крюк или два крюка и два коуша.
Строповка и расстроп'овка поднимаемых грузов — трудоемкая опера-ция? поэтому обычные стропы заменяют полуавтоматическими (рис. 139, в), которые значительно ускоряют подъем грузов и легко освобождаются от них.
Для подъема плит, перегородок используют четырехветвевой строп (рис. 139, г).
Самоуравновешивающийся строп (рис. 139, е) применяют для подъема несимметричных грузов, в которых трудно определить центр тяжести.
В этом случае в незагруженном состоянии трос 3 свободно скользит по канавкам, замка 5. При подъеме груза зажимы прижимают канат к замку и закрепляют его в рабочем состоянии.
При строповке грузов надо правильно подобрать строп и надежно прикрепить его к грузу. Строп не должен иметь крутых изгибов, петель иди перекручиваний.
Рис. 140. Последовательность сборки оконных блоков с раздельными переплетами:
а — вгонка форточки, б—подгонка створок с установкой нащельника, в — установка полупетель, г — установка отлива, д — навешивание створок в коробку, установка раскладок по стеклу; 1 — створка, 2 — форточка, 3 — коробка
Для захвата конструкций, которые надо строповать в двух точках и более, применяют траверсы, представляющие собой обычную балку, изготовленную из труб с подвесками. Такелажные приспособления в виде траверс, стропов, захватов крепят к рабочим органам грузоподъемных машин кольцами, крюками, петлями
а — вгонка форточки, б—подгонка створок с установкой нащельника, в — установка полупетель, г — установка отлива, д — навешивание створок в коробку, установка раскладок по стеклу; 1 — створка, 2 — форточка, 3 — коробка
Для захвата конструкций, которые надо строповать в двух точках и более, применяют траверсы, представляющие собой обычную балку, изготовленную из труб с подвесками. Такелажные приспособления в виде траверс, стропов, захватов крепят к рабочим органам грузоподъемных машин кольцами, крюками, петлями
Разжечь костер с одной спички видео
Теги блога : построить простую дачу на участке, построить дом, сделать из дерева, строительство дома
Комментариев нет:
Отправить комментарий