понедельник, 10 июля 2023 г.

Монтаж деревянных конструкций

Столярно - монтажные работы на строительстве

Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании

Монтаж деревянных конструкций ведется различными способами: отдельными элементами, частями или сборочными единицами конструк­ций. Способ монтажа столярных изделий зависит от размера устанав­ливаемых изделий и методов их подъема.

Монтаж деревянных изделий из отдельных элементов заключается в том, что к месту установки подвозят заранее собранные элементы, затем из этих элементов собирают изделия ( сборка оконных блоков из отдельных коробок, створок, фрамуг, форточек или устройство перегородок из отдельных щитов ). Этот способ весьма трудоемок и требует значительных затрат ручного труда , поэтому его применяют при небольшом объёме работ. 

Монтаж деревянных конструкций рекомендуется вести укрупненными элементами или блоками, собираемыми на предприятиях или на стро­ительных площадках.

Крупную сборку столярных и строительных изделий необходимо начать планирования и проверки размеров конструкций. 

При монтаже деревянных конструкций весь процесс расчленяют на от­дельные этапы, состоящие из подготовительных работ, сборки и установки конструкций в проектное положение.

Подготовительные работы предусматривают проверку правильности размеров проемов, в которые монтируют конструкции; прочность и устойчивости монтируемых деревянных конструкций; рабочего состоя­ния инструмента и механизмов для подъема, подмостей, сигнализации.

До установки на место деревянные конструкции следует тщательно выверить, а также проверить, все ли сделано по защите их от увлажне­ния, поражения грибами.

Места строповки изделий отмечают краской. Проверяют точность сборки конструкции, соответствие ее рабочим чертежам, а также допу­щенные отклонения. Необходимо тщательно проверить места установки конструкций, устранить имеющиеся неровности или отклонения.

Установка конструкций на место заключается в строповке, подъеме и установке в проектное положение, выверке и окончательном их закреп­лении.

Деревянные конструкции монтируют по заранее утвержденным техно­логическим картам, а если они отсутствуют -— по утвержденной схеме.

Для монтажа деревянных, конструкций применяют монтажное обору­дование — краны, лебедки, блоки, тали и различные монтажные приспо­собления — стропы, траверсы, захваты. Указанные машины и приспособ­ления используют также для погрузочно-разгрузочных работ.

Краны. В строительстве широко используются поворотные краны, пред­ставляющие собой подъемно-транспортные машины, с помощью которых можно производить подъем, горизонтальное и наклонное перемещения грузов, а также поворачивать их вокруг вертикальной оси колонны (башни) крана.

Краны, установленные на место и в процессе монтажа не меняющие своего положения, называют стационарными, а краны, которые в процес­се монтажа могут перемещаться, — передвижными (самоходными). К передвижным стреловым кранам относятся гусеничные, автомобиль­ные, пневмоколесные»

Краны различают также по способу установки колонн — вращающиеся и неподвижные; по виду опор —- с внешней опорой и без нее. Башенные краны бывают самоподъемные и передвижные. Самоподъемные краны применяют при строительстве многоэтажных зданий. Их устанавливают на здании в обойме или монтируют на передвижном портале.

Передвижные башенные краны монтируют у строящегося объекта. Они передвигаются по рельсовым путям, уложенным вдоль сооружаемо­го здания. Краны этого типа имеют поворотную башню»

Для монтажа строительных конструкций применяют самоходные стре­ловые краны — пневмоколесные, гусеничные, автомобильные и др. Эти краны имеют большую подвижность, на их установку и передвижение не требуется рельсовых путей.

Лебедки. Различают лебедки специальные и общего назначения. Спе­циальные лебедки используют в кранах для подъема и ©пускания грузов (грузовые) и для изменения положения стрелы (стреловые).

По способу установки различают стационарные и передвижные ле­бедки.

Лебедки общего назначения бывают, с ручным и механическим при­водом (от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).

Лебедки с ручным приводом используют для монтажных работ с ма­лой скоростью перемещения грузов, а также для оттягивания грузов при их подъеме. Лебедки этого типа бывают - настенные' и напольные. Настен­ные лебедки применяют преимущественно для вспомогательных работ. Напольные лебедки мощнее настенных.

Лебедки с механическим приводом подразделяют на редукторные, реверсивные и фрикционные. Монтажные лебедки бывают преимущест­венно реверсивными, т. е. барабан может вращаться в обе стороны. Изменение вращения барабана лебедки достигается изменением вращения электродвигателя. Фрикционные лебедки бывают с одним, двумя и тремя барабанами.

Лебедка должка быть прочно и устойчиво закреплена. Чаще всего лебедки прикрепляют к имеющимся конструкциям зданий, которые в данном случае заменяют якорь. Для крепления лебедки несколько вет­вей каната пропускают через ее раму и конструкцию зданий, сооруже­ний. К работе на лебедке допускаются рабочие, хорошо знающие ее устройство и управление ею. Перед пуском смазывают трущиеся части механизмов лебедки, проверяют их исправность и надежность крепления, а также крепление каната и болтовые соединения, пусковую аппаратуру.

При работе лебедки необходимо следить за тем, чтобы канат при наматывании на барабан ложился ровно, без нахлестывания нитки на нитку, а при разматывании нельзя допускать, чтобы на-барабане оставалось ме­нее двух витков. Канат должен быть хорошо прикреплен к барабану. Груз следует опускать или поднимать плавно, без толчков и рывков. Масса поднимаемого груза не должна превышать величины, допускаемой к подъему по паспорту. Запрещается смазывать, чистить и ремонтировать лебедку во время работы. Все вращающиеся части лебедки (шестерни, ремни и др.) должны быть ограждены.

Канаты. Для монтажа деревянных конструкций подъема и опускания грузов применяют пеньковые, стальные и капроновые канаты.

Пеньковые канаты служат для ручного подъема грузов через блоки, а также для устройства расчалок и оттяжек. Канаты выпускаются двух видов — смоленые и бельные. Бельные канаты более гибкие и удобные в работе, но при увлажнении теряют свою прочность, подвержены загни­ванию. Смоленые канаты, пропитанные горячей смолой, прочнее и долго­вечнее бельных, менее подвержены разрушительному действию влаги; применяются преимущественно при монтажных работах.

Стальные канаты используют для подъема, опускания и перемещения грузов, изготовления стропов, вант, оттяжек. Ими оборудуют грузоподъ­емные механизмы — краны, лебедки, полиспасты, тали и др. Чтобы при­дать канатам большую гибкость, между стальными прядями ставят сер­дечник из пеньки или асбеста. По сочетанию элементов свивки канаты бывают односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направление свивки проволок в пряди соответствует направлению  свивки прядей в канате, В канатах крестовой свивки направление свивки проволок в пряди противоположно направлению свивки прядей в канате.
Узлы, петли, соединение канатов

Рис. 138. Узлы, петли, соединение канатов
а — прямой узел пеньковых канатов, б — прямой узел : стальных канатов, в — штыковой узел пеньковых канатов, г — штыковой узел стальных канатов для закрепления кон­цов каната на изделиях с небольшим диаметром, д — стро­повка «мертвой петлей», е — крестовая петля (первая и вторая операции)

Канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивок. Свивка канатов может быть левого и правого направлений. Под шагом свивки понимается длина участка, на котором прядь делает полный оборот вокруг своей оси.

Канаты односторонней свивки гибки, но в большей степени, чем канаты крестовой свивки, подвержены раскручиванию под нагрузкой и сплющиванию, поэтому для кранов лебедок и такелажных работ приме­няют канаты крестовой свивки.

В процессе эксплуатации нужно постоянно следить за состоянием ка­натов. Годность их к эксплуатации определяют по степени износа, обры­вам отдельных проволок, по длине шага свивки и. коррозии. Даже незна­чительный обрыв проволок в канате снижает его прочность и является основанием для замены каната. Пряди каната должны быть без заломов и выпучиваний. До ввода в эксплуатацию всю поверхность канатов сма­зывают техническим вазелином^ солидолом или канатной мазью» При монтажных работах грузы во время подъема крепят узлами и пет­лями из канатов (рис. 138). Хорошим и надежным соединением концов каната между собой является сплетение концов (счалка); в местах соеди­нений канат не должен иметь утолщений.

До работы с канатами следует проверить надежность и прочность крепления их к барабанам лебедок и крюкам. К барабану лебедки канат крепят, пропуская его в наклонное отверстие барабана. Чтобы канат не переломился, наклон отверстия в барабане должен соответствовать направлению витков каната.

После пропуска каната в отверстие и намотки 4..,5 витков конец каната закрепляют сжимами. Сжимы на канате располагают так, чтобы затягивающие гайки находились со стороны рабочей ветви каната. Для про­чного закрепления канатов гайки надо затягивать равномерно. Расстояние между сжимами должно быть не менее шести диаметров каната.
Стропы

Рис. 139. Стропы
а — универсальный, 6 —- облегченный с крюком или петлей, в — полуавтоматический, г — четырехветьевой, д — универ­сальный, е — самоуравновешивающийся с замком; 1 — крюк, 2 —- петли,- 3 — трос, 4 —- траверса, 5 — замок

Стропы. Для подвешивания груза к крюку крана применяют стропы из стальных и реже пеньковых канатов. Наиболее часто применяют уни­версальные стропы (рис. 139га) представляющие собой замкнутые кана­ты в виде петли. Их изготовляют из мягкого стального каната диаметром 19,5...31 мм, длиной 15 м,

Облегченный строп (рис. 139, б), представляет собой кусок стального каната, имеющего на концах коуш и крюк или два крюка и два коуша.

Строповка и расстроп'овка поднимаемых грузов — трудоемкая опера-ция? поэтому обычные стропы заменяют полуавтоматическими (рис. 139, в), которые значительно ускоряют подъем грузов и легко освобождаются от них.

Для подъема плит, перегородок используют четырехветвевой строп (рис. 139, г).

Самоуравновешивающийся строп (рис. 139, е) применяют для подъема несимметричных грузов, в которых трудно определить центр тяжести.

В этом случае в незагруженном состоянии трос 3 свободно скользит по канавкам, замка 5. При подъеме груза зажимы прижимают канат к замку и закрепляют его в рабочем состоянии.

При строповке грузов надо правильно подобрать строп и надежно прикрепить его к грузу. Строп не должен иметь крутых изгибов, петель иди перекручиваний.
Последователь­ность сборки оконных блоков с раздельными переплетами

Рис. 140. Последователь­ность сборки оконных блоков с раздельными переплетами:
а — вгонка форточки, б—подгонка створок с установкой нащельника, в — установка полупетель, г — установка отли­ва, д — навешивание створок в коробку, установка раскла­док по стеклу; 1 — створка, 2 — форточка, 3 — коробка

Для захвата конструкций, которые надо строповать в двух точках и бо­лее, применяют траверсы, представляющие собой обычную балку, изго­товленную из труб с подвесками. Такелажные приспособления в виде траверс, стропов, захватов крепят к рабочим органам грузоподъемных машин кольцами, крюками, петлями

  Разжечь костер с одной спички видео

Теги блога : построить простую дачу на участке, построить дом, сделать из дерева, строительство дома

Комментариев нет:

Отправить комментарий